Аргументы в
подтверждение:
- благодаря мерам большевиков в 1920–1930-х гг., (например, издание и реализация декрета Совнаркома РСФСР "О ликвидации безграмотности") была практически ликвидирована неграмотность населения;
- благодаря общедоступности музеев, организации выставок, открытию библиотек и т.п. широкие народные массы получили возможность знакомиться с культурными достижениями страны;
- созданные в 1930-х гг. творческие союзы обеспечивали деятелям советской культуры условия для творческой реализации;
- в 1920–1930-х гг. государство материально обеспечивало развитие культуры, в результате чего были созданы многие шедевры советского искусства (фильмы С.М. Эйзенштейна, Г.В. Александрова, скульптура В.И. Мухиной "Рабочий и колхозница", "Марш энтузиастов" И.О. Дунаевского и т.д.);
- в 1930-х гг. государство материально обеспечивало развитие науки и техники, в результате чего советские учёные и конструкторы достигли значительных результатов в развитии науки и техники (работы в области танкостроения, авиастроения);
Аргументы в
опровержение:
- в результате деятельности большевиков погибли, эмигрировали или были изгнаны из страны многие представители старой интеллигенции, что привело к утрате многих культурных традиций;
- были упразднены многие творческие объединения (например, художников, литераторов), что нанесло значительный урон культурному развитию страны;
- в 1930-х гг. был ликвидирован плюрализм в художественных направлениях и утвердился единый метод – социалистический реализм, был установлен партийный контроль над культурой;
- антирелигиозная политика привела к уничтожению или забвению многих памятников духовного искусства (например, разрушение Храма Христа Спасителя);
- за границу были проданы многие художественные ценности.
Источник:
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2022. Перспективная модель.