Развитие художественной культуры всегда испытывает влияние
процессов, происходящих в обществе. Используя исторические знания, приведите
аргументы в подтверждение точки зрения, что процесс демократизации общественной
жизни в России и Франции во второй половине XIX века отразился на развитии
изобразительного искусства этих стран: один аргумент для России и один для
Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ:
Аргумент для России:
Во второй половине XIX века в России было распространено творчество Репина. Так,
например, им было написаны такие картины, как «Арест пропагандиста», «Не ждали».
Кроме того, была написана картина Ярошенко, в которой нашло отражение
формирование рабочего класса. Эти картины показывают внедрение демократических
принципов в культуру.
Аргумент для Франции:
Во Франции также прошел процесс демократизации. Так,
например, во второй половине XIX века для Франции характерно обнищание крестьян, что нашло
отражение в картинах Милле «Собирательницы колосьев», Курбе «Веяльщицы» и
показывает внедрение демократизации.
Как демократизация повлияла на изобразительное искусство в
России и Франции в XIX веке
Ответ:
Аргумент для России:
В 1860-х годах в России начинаются Великие реформы, в
частности крестьянская. Внимание интеллигенции обращается к жизни простого
народа – появляются оппозиционные кружки, распространяется хождение в народ и
т.д. В 1870-х годах возникает Товарищество передвижников, чьи картины
изобличают социальную несправедливость и невзгоды жизни простолюдинов.
Например, «Бурлаки на Волге» Репина, «Тройка» Перова или «В пересыльной тюрьме»
Ярошенко.
Аргумент для Франции:
В XIX веке
Парижский салон вершит судьбы художников. В 1863 году его жюри отвергает более
половины работ-кандидатов. Тогда император Наполеон III приказывает открыть независимую выставку
отклоненных картин – это Салон отверженных. Там впервые появляются будущие
импрессионисты – например, Мане. Так либеральный жест императора создает
предпосылку для появления нового направления в искусстве.
Источник: ЕГЭ история | ПРО100 школа